Назначение и основные функции Системы управления
Комплект включает в себя:
щит управления котла (ЩУК-ДЕ) и местный шкаф управления ШП-1 (расположенный у котла) .
Щит ЩУК-ДЕ комплектуется:
Контроллером DVP12SA211R, с модулям ввода-вывода: DVP04AD-S Модуль аналогового ввода,
DVP04DA-S Модуль аналогового вывода, DVP04PT-S Модуль измерения температуры, DVP06SN11R Модуль дискретных выходов, DVP16SM11N Модуль дискретных входов, панелью оператора DOP-B0 и электроаппаратурой в соответствии с проектной документацией;
Местный шкаф управления (ЩУ), комплектуется
Измерителями давления ПРОМА-ИДМ, Сигнализатором уровня СУР4, Сигнализаторами горения ЛУЧ-1АМ, ЛУЧ-КЭ, блоками ручного управления серий БРУ-32, Пускателями бесконтактными реверсивными ПБР-2М, электроаппаратурой;
стойки приборные с установленными датчиками, приборами, приборной обвязкой с запорной арматурой;
исполнительные механизмы с подставкой;
комплект отборных устройств для отбора импульса по давлению пара, уровня воды в барабане котла, разрежения в топке, давления воздуха в воздушном коробе;
сужающее устройство для измерения расхода пара;
уравнительную колонку для отбора сигнала по измерению уровня воды в барабане котла;
мембранный разделитель для отбора импульсов по давлению жидкого топлива на трубопроводах к котлоагрегату;
пакет импульсных труб Д14-22 мм для прокладки импульсных линий;
запорную арматуру для установки на отборных устройствах и импульсных линиях;
комплект показывающих приборов для измерения давления, разряжения, напора.
Регулирующая, запорная и отсечная арматура, устанавливается на газомазутных трубопроводах топливоподачи, к котлу заказывается и поставляется заказчиком у завода-изготовителя арматуры.
Технологический контроль.
Приборы теплотехнического контроля выбраны в соответствии со следующими принципами:
параметры, наблюдение за которыми необходимо для правильного ведения технологического процесса и осуществления предпусковых операций, измеряются показывающими приборами;
параметры, учет которых необходим для хозяйственных расчетов или анализа работы оборудования, контролируются суммирующими приборами;
параметры, изменение которых может привести к аварийному состоянию оборудования, контролируются сигнализирующими приборами.
В показывающих приборов в комплекте применены:
для измерения давления – манометры общепромышленного
применения типа ТМ-510Р (ТМ-810Р),
Манометр для измерения низких давлений типа КМ-22Р,
Тягонапоромер типа ТмМП-52;
Датчик давления-разряжения типа ИДМ-010-ДИВ-0,25-Н;
Датчик избыточного давления воздуха типа ИДМ-010-ДИ-4-Н;
Датчик избыточного давления газа типа ИДМ-010-ДИ-40;
Манометр контактный показывающий давления мазута типа ДМ2010Cr
Датчик избыточного давления пара типа ИДМ-010-ДИ-2500-Р-25
Датчик разности давления уровня воды в барабане котла типа ИДМ-010-ДД-6,3-Р-25
Датчик разности давления расхода пара из котла типа ИДМ-010-ДД-63-Р-25
Автоматическое регулирование
Для регулирования и срабатывания защит используется микропроцессорная система “ Delta DVP”.
Для котлоагрегата предусмотрено автоматическое регулирование уровня воды в барабане котла и регулирование процесса горения, осуществляемое тремя регуляторами топлива, воздуха и разряжения.
Регулятор уровня воды в барабане котла осуществляет ПИ-закон регулирования. Схема регулятора представляет собой одноимпульсный регулятор, получающий сигнал от датчика уровня и
осуществляющий регулирующее воздействие на регулирующий орган подачи питательной воды в котел через исполнительный механизм. Такие схемы регулирования применимы для котлоагрегатов, работающих без резких колебаний нагрузки. В случае, когда
нагрузка на котлоагрегате переменная, необходимо перевести регулятор из автоматического регулирования в ручное с помощью переключателя БРУ-32 на шкафу ШП-1 и вывести с помощью кнопок больше/меньше расход питательной воды в равновесные значения.
Схема регулятора разряжения реализована в виде аналогового ПИД (4-20 мА) регулятора с применением Частотного привода (ЧП) на двигателе дымососа
Регулятор топлива предназначен для стабилизации заданного давления пара в барабане котла по ПИ-закону регулирования. Схема регулятора представляет собой одноименный регулятор давления, получающий входной сигнал от датчика давления и осуществляющий регулирующее воздействие на регулирующий орган подачи топлива (газа или мазута).
При применении в комплекте автоматики щита управления ЩУК-ДЕ возможен переход регулирования с одного вида топлива на другой посредством переключения органов ручного управления, расположенного на щите.
Регулятор воздуха выполнен по принципу соотношения “топливо – воздух”. Входными сигналами для регулятора являются: сигнал с датчика давления топлива (газ или мазут) и сигнал с датчика давления (напора воздуха). Регулирующее воздействие регулятор осуществляет на частотный привод двигателя вентилятора по ПИД закону (4-20 мА).
В качестве исполнительных механизмов применены:
На вводе питательной воды в котел МЭО-100/63-6,3-У
Двигатели дымососа и вентилятора (частотные приводы L300P 750HF 75 кВт и ED3100-4T0550M 55кВт)
регулирующий орган на газопроводе к котлу в составе клапанной сборки. (марки SP(R).0)
Для пуска и реверсирования электродвигателей
исполнительных механизмов применены (бесконтактные пускатели типа ПБР-2М).
Технологическая защита и блокировка.
Схема защиты котлоагрегата обеспечивает отключение подачи топлива к горелке при:
понижении давления газа на газопроводе перед горелкой;
понижении давления жидкого топлива на мазутопроводе перед горелкой;
погасании факела запальника;
погасании факела основной горелки; (ДАННАЯ БЛОКИРОВКА НЕ ОТКЛЮЧАЕМАЯ И ДЕЙСТВУЕТ ВСЕГДА
КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАМЯ ГОРЕЛКИ.)
понижении давления воздуха перед горелкой;
уменьшении разряжения в топке;
отклонении уровня в барабане котла;
авария двигателей дымососа или вентилятора;
исчезновении напряжения в цепях защиты.
Схема защиты конструктивно собрана в щите управления ЩУК-ДЕ и реализована в алгоритмах
работы контроллера DVP.
В качестве датчиков защиты применены:
Разряжение в топке котла – датчик ИДМ-010-ДИВ-0,25-Н
давления воздуха – датчик- ИДМ-010-ДИ-4-Н (0,04 – 40 кПа);
давления газа – датчик- ИДМ-010-ДИ-40;
давление жидкого топлива (мазут) – электроконтактный манометр ДМ-2010-СГ;
погасание факела запальника и основной горелки защитно-запальное устройство ЗЗУ-4;
разряжение в топке – датчик- ИДМ-010-ДИВ-0,25-Н;
отклонение уровня в барабане котла – электронный регулятор-сигнализатор СУР4.
Защита воздействует на отключение электромагнита клапана-отсекателя при работе на газе или клапан ЗСК при работе на мазуте.
Схема предусматривает следующие технологические блокировки:
невозможность включения розжига котла при первоначальном пуске котла или после срабатывания защиты без проведения предварительной вентиляции топки в течении 7 мин (420 сек) и опресовки клапанной сборки;
невозможность работы вентилятора при отключенном дымососе.
Сигнализация и управление.
Комплект автоматики обеспечивает технологическую сигнализацию аварийных параметров котлоагрегата и служит для предупреждения обслуживающего персонала путем выдачи светового и звукового сигнала.
Световая сигнализация размещена на щите управления и горит до ликвидации нарушения параметра до нормы.
Звуковая сигнализация (общекотельная) снимается дежурным персоналом.
Управление двигателями дымососа, вентилятора, с помощью частотных приводов, регулирующего клапана подачи воды в котел, регулирующего клапана подачи жидкого топлива в форсунку, регулирующей заслонки подачи газа к горелке в ручном режиме и перевода в автоматический режим осуществляется со шкафа управления ШП-1 у котла.
Настройка регуляторов
После проведения пусконаладочных работ введены оптимальные значения регуляторов
Уровня воды, давления пара (нагрузки котла) разряжения в топке котла.
Однако со временем режим может изменится и необходимо откорректировать
настройки регуляторов с панели оператора в меню:
После ввода пароля откроется окно:
Окно настройки регуляторов разряжения и воздуха:
Архив сообщений
В данном меню отображаются все сообщения о выходе параметров за аварийные
Значения и прописывается дата и время выхода параметров.
Графики изменения параметров
В меню экономайзер выведен график изменения уровня воды в барабане котла в режиме
Реального времени.
-при возникновении звуковой сигнализации необходимо нажать кнопку «Квитиро{jcomments on}вать звук» и попытаться выяснить причину открыв «Архив сообщений».
-при возникновении сигнализации «Пожар» необходимо удостовериться в наличии пожара и в случае его наличия необходимо нажать кнопку «Подтвердить пожар»